Самосозидающая многомерность любви в опыте повседневности

Малахова Наталия Владимировна
Философия в современном мире: диалог мировоззрений: Материалы VI Российского философского конгресса (Нижний Новгород, 27-30 июня 2012г.). В 3 томах. Т. III. – Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского, 2012. – 377 с., С. 279.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород


Любовь, как феномен человеческого существования разворачивается в многомерности различных аспектов ценностей и смыслов в трансцендентном мире. Неисчислимый комплекс составляющих ценностно-смысловую природу жизни связей воплощается где-то между предчувствием и прояснением логических констант бытия. Любовь в своем многообразии регулирует сама себя. От того, какой тип любовной связи создается в трансцендентном мире, зависит сохранение целостности человека как личности либо расщепленность его существования.
В периоды переживания романтической любви, когда состояние сродни наркотическому опьянению, эйфории, растворяются границы между человеком и его любимым. Появляется необыкновенная открытость миру и переживаниям, новому в другом человеке и самом себе. Жизнь дает шанс любви, как предпосылку для качественного преобразования, наполнения новыми смыслами, неповседневностью. Грани неповседневного говорят сами за себя. В многомерности жизни и любви неповседневное будоражит необычностью, выходом за пределы привычного и упорядоченного существования, новизной восприятия и получаемого опыта.
Когда эйфория заканчивается, на смену приходит повседневное, которое раскрывается в знакомых и привычных вещах. Жизнь становится упорядоченной и стабильной. Любовь к одному и тому же человеку теряет новизну, может обесцениваться, если он не является уникальностью и неповторимостью, а воспринимается одним из многих. В онтологическом статусе многомерность любви проявляется и в разочаровании. Но в корневом единстве человек всегда неповторим и уникален. Его опыт сцеплен с опытом партнера. Они свидетели этой неповторимости жизни и любви.
Многомерность любви существует отдельно от сознания и не может быть исчерпана теми или иными научными концептами. Форм у многомерного опыта любви, перед которыми отступает повседневность, множество.
Любовь растворяет повседневность, ведет к раскрытию процессов самосозидания целостной природы человека.

© Н.В. Малахова, 2012